МКДОУ д/с № 15   

                         

Часто задаваемые вопросы

 

 

  Вопрос: Какие документы нужны, чтобы поставить ребёнка на очередь в детский сад?

Ответ: Для постановки ребенка на учет для поступления в детский сад родитель (законный представитель) предоставляет:

1.    Свидетельство о рождении ребенка (копия)

2.    Регистрация по месту жительства ребенка (с розовой печатью) (копия)

3.    СНИЛС ребенка

4.    Паспорт родителя, который пишет заявление

5.    СНИЛС родителя (заявителя)

6.    Документ, подтверждающий льготу (копия удостоверения, справки и т.д.)

 

Вопрос: Как подать заявление в детский сад?

Ответ: Для постановки на учет для получения места в дошкольной образовательной организации необходимо выполнить следующие действия:

1. Подать заявление на постановку на учет наиболее удобным способом:

• через многофункциональный центр (МФЦ)
• через единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru)
2. Заполнить заявление на поставку на учет.

В заявление нужно указать следующую информацию:

• информацию о ребенке
• выбрать дошкольные организации, желаемые для зачисления
• указать желаемую дату зачисления;

3. Подтвердить документы (в случае необходимости принести оригиналы документов в места приема заявлений на постановку на учет);

Получить уведомление о постановке на учет и индивидуальный номер в электронной очереди.

 

Вопрос: Кто имеет первоочередное и внеочередное право при приеме детей в дошкольные образовательные организации?

Ответ: В соответствии с пунктом 1 статьи 55 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (ред. от 03.07.2016) прием на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с настоящим Федеральным законом предоставлены особые преимущества при приеме на обучение. В соответствии с действующим законодательством такие условия предоставляются следующим группам граждан: - внеочередное право на зачисление имеют:

1. Дети граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (закон РФ от 15.05.1991 № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" в ред. от 03.07.2016)

2. Дети граждан из подразделений особого риска (постановление ВС РФ от 27.12.1991 № 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска" в ред. от 29.06.2015)

4. Дети участников боевых действий на территории Южной Осетии и Абхазии (Постановление Правительства РФ от 12.08.2008 № 587 "О дополнительных мерах по усилению социальной защиты военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвующих в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Южной Осетии и Абхазии в ред. от 08.12.2010)

5. Дети участников боевых действий на территории Республики Дагестан (Постановление Правительства РФ от 25.08.1999 N 936 "О дополнительных мерах по социальной защите членов семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей" в ред. от 24.12.2014)

6. Дети сотрудников Следственного комитета РФ (Федеральный закон от 28.12.2010 N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации" в ред. от 30.12.2015)

7. Дети прокуроров (Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" в ред. от 03.07.2016)

8. Дети судей (Закон РФ от 26.06.1992 N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации" в ред. от 03.07.2016 с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016)

- первоочередное право на зачисление имеют:

1. Дети из многодетных семей (Указ Президента РФ от 05.05.1992 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" в ред. от 25.02.2003)

2. Дети-инвалиды (Указ Президента РФ от 02.10.1992 N 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов" в ред. от 01.07.2014)

3. Дети, один из родителей которых является инвалидом (указ 1157)

4. Дети военнослужащих (закон 76-ФЗ)

5. Дети сотрудников полиции (Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" в ред. от 03.07.2016 с изм. и доп., вступ. в силу с 04.07.2016))

6. Дети сотрудников органов уголовно-исполнительной системы (Федеральный закон от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в ред. от 03.07.2016)

7. Дети сотрудников федеральной противопожарной службы (Федеральный закон от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в ред. от 03.07.2016)

8. Дети сотрудников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (Федеральный закон от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в ред. от 03.07.2016)

9. Дети сотрудников таможенных органов (Федеральный закон от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в ред. от 03.07.2016).

 

Вопрос: Можно ли зачислить ребенка в дошкольную образовательную организацию, не имея постоянной регистрации по месту расположения дошкольной образовательной организации?

Ответ: В РФ гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях (статья 43 Конституции Российской Федерации, пункты 1 и 3 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (ред. От 03.07.2016)).В соответствии с пунктом 5 статьи 63 Федерального "Об образовании в Российской Федерации" органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов ведут учет детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня по месту проживания ребенка.

В нормативных правовых актах федерального уровня не установлено ограничений на прием детей в дошкольные образовательные организации по причине отсутствия у ребенка или его родителей (законных представителей) постоянной регистрации по месту расположения указанной дошкольной образовательной организации.

 

 Вопрос: По какой причине ребенку может быть не предоставлено место в детском саду?

Ответ: Причины не предоставления места в дошкольной образовательной организации могут быть следующие:

1. Нет свободных мест в дошкольной организации (в выбранные дошкольные организации не происходило распределение детей);

2. Нет подходящих групп (в дошкольной организации нет свободных мест в группах, подходящих вашему ребенку по возрасту и специфике);
3. Не подошла ваша очередь (места были предоставлены детям с более ранней датой регистрации или детям, имеющие льготы);
4. Не попали в распределение (распределение на указанную вами желаемую дату зачисления еще не произошло, или на момент распределения не была подтверждена потребность в специализированной группе).

 

Вопрос:  Сколько длится адаптационный период в ясельной группе?

Ответ: Период адаптации может длиться от одной-двух недель до трех-четырех месяцев и зависит от многих причин: от возраста, состояния здоровья ребёнка, от особенностей нервной системы и т.п.

Выделяют три фазы адаптации:

 

1.     Основная фаза или период дезадаптации- в это время у ребёнка могут наблюдаться частые заболевания, нарушение сна, аппетита, нежелание ходить в детский сад. Изменяется поведение, могут появляться-  грубиянство, упрямство и даже регресс в речевом развитии.

2.     Собственно адаптация- в этот период ребёнок постепенно привыкает к новым условиям, нормализуется поведение.

3.     Фаза компенсации- дети начинают вести себя спокойно, с удовольствием ходят в садик. Ускоряется темп развития психических процессов (память, воображение, внимание, восприятие)

 Следует помнить, что после перерывов (например, после летних каникул) ребёнок   проходит процесс адаптации заново.

Чтобы сделать этот период менее болезненным, важно уделять ребёнку в это время особое внимание и готовить его к посещению детского сада заранее.

 

 Вопрос: Влияет ли круг общения ребёнка на процесс адаптации к садику?

Ответ: Как правило, чем уже круг общения ребёнка, тем длительнее привыкание к садику. Поэтому имеет смысл ещё до посещения садика заниматься расширением круга общения вашего ребёнка.

Вопрос: После начала посещения садика ребёнок начал часто болеть. Что является причиной?

Ответ: Чаще причина кроется в ослаблении иммунитета ребёнка стрессом, связанным с началом посещения садика. Мнение, что в садик все приводят больных детей, и их ребенок от них заражается отнюдь не всегда оправдано. Из-за новой непривычной обстановки у ребенка появляется масса новых переживаний и беспокойств. Именно они ведут к стрессу, из-за которого происходит снижение иммунитета, из-за чего, в свою очередь, ребенок может легко заболеть, даже если все в его группе здоровы. То есть причина частых болезней в садике чаще психологическая и именно поддержка и участие со стороны родителей могут помочь ребенку справиться со стрессом, а значит избежать частых болезней.

Вопрос: Дома мой ребёнок ест самостоятельно, но в саду он отказывается есть. Почему?

Ответ: Детям трудно даётся перенос знаний и навыков в новую среду. Стресс от начала посещения садика тоже затрудняет этот перенос. Поэтому часто с началом посещения садика дети “утрачивают” некоторые навыки. Не беспокойтесь, ситуация нормализуется.

 

Вопрос: Мой ребёнок начал сильно упрямиться, старается всё сделать наоборот, часто устраивает истерики. Этому его научили в садике?

Ответ: Если вашему ребёнку 2-4 года, то, возможно, часть этих нарушений поведения вызвана не столько садиком, сколько “кризисом 3-х лет”.

 

 

Вопрос: Как понять, что процесс адаптации уже закончился?

Ответ: По завершении этого процесса ребёнок должен в садике хорошо есть, спать, играть и взаимодействовать с другими детьми.

 

Вопрос: Как лучше поступить: оставить ребёнка в садике сразу на целый день, или постепенно привыкать?

Ответ: Лучше постепенно. Начать можно с 1-2 часов пребывания в садике

 

Вопрос: Какие дети труднее привыкают к садику?
Ответ: Наибольшие трудности имеют

·         Единственные в семье дети

·         Чрезмерно опекаемые

·         Чрезмерно зависимые от матери

·         Неуверенные в себе

·         Тревожные дети

·         Часто болеющие

 

Вопрос: За какое время до первого посещения детского сада стоит начать готовить ребёнка?

Ответ: За 3-6 месяцев. Прочитайте рекомендации, изложенные выше,- некоторые из них вы можете применять ещё за пол года до первого посещения садика.

 

Вопрос: Как организуется питание детей в ДОУ?

Ответ: Организация питания воспитанников возлагается на Учреждение  и осущствляется его штатным персоналом. Воспитанники получают пятиразовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин. Питание в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным 10- дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания воспитанников дошкольного возраста и утвержденного руководителем Учреждения.

Вопрос: Мы не успеваем утром на завтрак, так получается, что приходим около 10.00 утра, имеется ли возможность накормить ребенком в садике завтраком?

Ответ: В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями С момента приготовления до отпуска первые и вторые блюда могут находиться на горячей плите не более 2 часов. Повторный разогрев блюд не допускается. Посудите сами! Завтрак младшие воспитатели получают с 08.15 до 08.30, Вы приходите к 10.00 за это время завтрак остынет, в нем начнут размножаться бактерии, а разогревать еду повторно в садике не положено - все должно быть свежеприготовленное.

Вопрос: Можно ли приносить ребёнку с собой в детский сад угощения для детей в честь дня рождения (или другого праздника)?

Ответ: В настоящее время в детский сад категорически запрещено приносить угощения и любые продукты питания. Питание детей осуществляется только в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями для дошкольных образовательных учреждений.

Вопрос: Какой режим работы в детском саду?

Ответ: Детский сад работает с 7.00 до 19.00Прием детей осуществляется с 7.00 до 8.15. Своевременный приход в детский сад - необходимое условие правильной организации образовательного процесса.

Если ребенок заболел, необходимо до 08.00 связаться с вашим воспитателем и сообщить о его болезни. Это необходимо, чтобы вовремя снять ребенка с питания и не оплачивать дни, пропущенные по болезни.

 

Вопрос: Сколько дней может пропустить ребенок без справки от врача в ДОУ?

Ответ: После перенесенного ребенком заболевания, а также при отсутствии ребенка в детском саду более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) в соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.3049-13» необходимо представить справку от врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, проведенного лечения, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными, а также рекомендаций по индивидуальному режиму ребенка на первые 10-14 дней. При отсутствии данной справки ребенок не может быть принят в детский сад.

Вопрос: Когда ребенок может не посещать детский сад?

Ответ: Не посещать детский сад ребенок может по причине болезни или по заявлению родителей.

 

Вопрос: Что делать в случае болезни ребенка?

 Ответ: Если ребенок заболел необходимо до 08.30 связаться с администрацией детского сада или воспитателями и сообщить о его болезни. Это необходимо, чтобы вовремя снять ребенка с питания и не оплачивать дни, пропущенные по болезни.

 

Вопрос: Можно ли ребёнку давать с собой в детский сад какие-либо лекарственные препараты?

Ответ: Категорически запрещается приносить в группу, оставлять в шкафчике или давать воспитателю какие-либо лекарства для Вашего ребёнка. Если Вашему ребёнку врач назначил лекарство, то необходимо предоставить в детский сад предписание от врача. В этом случае ему будет организован приём лекарства под контролем медицинской сестры.

 

Вопрос: Каковы требования к одежде и внешнему виду малыша?

Ответ: Опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь;

Умытое лицо;

Чистые нос, руки, подстриженные ногти;

Подстриженные и тщательно расчесанные волосы;

Чистое нижнее белье;

Наличие достаточного количества носовых платков.

Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда не была слишком велика и не сковывала его движений. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Нежелательно ношение комбинезонов. Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.

Про повседневную одежду: старайтесь в сад малышу надевать всё, что на молниях и липучках (пуговиц и шнуровки - по минимуму, тренируйтесь лучше дома, это правило касается и верхней одежды тоже, в том числе шапок, курточек, ботиночек), малыши чувствуют себя комфортно, когда у них всё получается, не нужно просить помощи у воспитателя, настоящая радость - одеться-раздеться первым - воспитатель похвалит. Запасной комплект одежды обязателен, особенно в младших группах, а лучше несколько.

Вопрос: Можно ли детям носить украшения в детском саду (серёжки, цепочки)?

Ответ: На основании Правил внутреннего распорядка воспитанников, пункт 3.9 "Не рекомендуется одевать воспитаннику золотые и серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки, мобильные телефоны, а также игрушки им?итирующие оружие. Сотрудники ДОУ не  несут ответственности за утерянные золотые украшения и дорогостоящие вещи".

 

Вопрос: Можно ли детям приносить в детский сад свои игрушки?

Ответ: Детям разрешается приносить с собой свои игрушки. Но в данной ситуации родители должны понимать, что в группе одновременно находится много детей, которые возможно захотят тоже поиграть с этой игрушкой. Если Ваш ребёнок будет готов поделиться своей игрушкой с одногруппниками, то можно разрешить ему принести игрушку в детский сад. В противном случае стоит предложить ребёнку играть ей дома. Если игрушка дорогая, то нужно учесть, что воспитатель, помощник воспитателя и администрация детского сада не несут материальной ответственности за игрушки детей, принесённые из дома.

Вопрос: Нужна ли спортивная форма для занятий физкультурой?

Ответ: У каждого ребёнка должна быть с собой форма для занятий физкультурой: футболка (цвет каждая возрастная группа выбирает свой), черные удобные шорты, носки, спортивная обувь (чешки).

 

Вопрос: Одинаковый ли режим дня в детском саду зимой и летом?

Ответ: В детском саду существует режим дня холодного периода года с 01 сентября по 31 мая и теплого с 01 июня по 31 августа. В холодный период года осуществляется образовательная деятельность с детьми, а теплый период года характерен долгим пребыванием детей на свежем воздухе, проводится летняя оздоровительная кампания.

Вопрос. В какую погоду детей не выводят на прогулку?

Ответ: согласно СанПиН 2.4.1.2660-10 Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 - 4,5 часа. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус -15 С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5 - 7 лет при температуре воздуха ниже минус -20С и скорости ветра более 15 м/с.

 

Вопрос: Можно ли ребенка оставить в группе во время прогулки?

Ответ: На основании Правил внутреннего распорядка воспитанников, пункт 5.10 " Администрация Учреждения оставляет за собой право отказать родителям (законным представителям) в просьбе оставлять воспитанников во время прогулки в групповой комнате, так как, в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 пункт 8.5., все помещения ежедневно и неоднократно проветриваются в отсутствии детей".

 

Вопрос: Кто, помимо родителей, имеет право приводить и забирать ребенка?

Ответ: В случае, если родители (законные представители) доверяют право приводить воспитанника в дошкольное учреждение и (или) забирать его из дошкольного учреждения другим членам семьи (при достижении 18 лет), знакомым или наемному работнику (гувернантке, няне), им необходимо написать заявление на имя заведующего МБДОУ по установленному образцу с приложением доверенности и копий паспортов доверенных лиц. Необходимо исключить приход за воспитанником взрослого в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения.

Вопрос: Можно ли забрать ребенка из ДОУ старшему брату (сестре), тёте (дяде)?

Ответ: На основании Правил внутреннего распорядка воспитанников, пункт 3.4. "Воспитателям категорически запрещается отдавать воспитанников  лицам в нетрезвом состоянии, несовершеннолетним, отпускать воспитанников одних по просьбе родителей (законных представителей), отдавать воспитанников незнакомым лицам без доверенности от родителей (законных представителей)".

.

Вопрос: По какой программе осуществляется образовательная деятельность в детском саду?

Ответ:  В группах общеразвивающей направленности обучение в детском саду осуществляется по Основной образовательной программе дошкольного образования Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 15», в основе которой лежит программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. В группах комбинированной направленности воспитанники обучаются по Адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей  с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)» и Адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с задержкой психического развития (ЗПР)» (в соответствии с рекомендациями ТПМПк). Ознакомиться с программами обучения можно в методическом кабинете и на сайте Учреждения.

Вопрос. Чем занимаются дети в детском саду в свободное от занятий время?

Ответ: В свободное от занятий время дети заняты игровой деятельностью (сюжетно-ролевые игры, настольно-печатные игры, игры-драматизации, кукольный театр). Кроме того проводится индивидуальная работа с воспитанниками по отработке тех или иных навыков.

 

Вопрос: С какого времени нужно обратиться к логопеду и до какого возраста  можно поставить звуки?

Ответ: В норме ребенок начинает говорить с 1,5 – 2 лет. Если не начал говорить в 2 года нужно уже прийти на консультацию к логопеду, чтобы выявить причины и начинать что-то предпринимать. Если же ребенок начал говорить и вас беспокоит его «каша во рту», так же можно обратиться за консультацией к логопеду – чтобы предпринять меры по предотвращению неправильного звукопроизношения.

 Самый благоприятный, так называемый  сензитивный  период, это с 4-5 до 6-7 лет. Некоторые полагают, что с возрастом все звуки и так появятся у ребенка. Отнюдь, лишь иногда так бывает. Сейчас возрастает количество трудных родов, почти каждая беременность протекает с осложнениями, это в свою очередь накладывает отпечаток и на речевом развитии малыша. И тут уж само точно не пройдет, необходима помощь специалиста, и даже не одного.

 

 Вопрос: Что означает на деле готовность ребёнка к школе?

Ответ: Готовность бывает двух видов: психологическая и физиологическая. Психологическая, в свою очередь, делится на личностную, интеллектуальную и волевую. Часто мы обращаем внимание именно на интеллектуальную готовность. Порой и учителя придают значение именно этому моменту. Что касается личностной готовности, она предполагает наличие желания ребенка идти в школу. Он должен этого хотеть. Ребенок должен хотеть учится. И большинство детей хочет учиться. Но проходят первые дни, месяцы, и вдруг обнаруживается, что не все получается так, как хотелось бы. И родители разочарованы, и сам ребенок больше не хочет идти в школу. В чем же тут дело? К сожалению, многие ребятишки свой процесс физического и психологического развития не успевают пройти к семи годам. А родители требуют от них, потому что этого требует учитель. В конечном итоге нежелание учиться и поведенческие отклонения особо явно дают результат в классе четвертом или пятом.

Волевая готовность, о которой часто умалчивается, является первым показателем того, что у ребенка в школе все будет получаться. Надо учить уроки – он сядет и будет учить, у него не вызывает это особой тревоги. Что является показателем этой готовности? Например, в 6 лет ребенок должен уметь накрывать на стол, мыть руки без напоминания, уметь сдерживать желание съесть конфету перед обедом при свободном допуске к сладостям, пусть даже этого никто не видит. Должен уметь здороваться, прощаться, сидеть и заниматься чем-то минут по 25. Самое главное, вот на что обратите внимание: когда ребенок задает вопрос, он ждет на него ответ или просто спросит и тут же забудет о своем вопросе? Это может быть показателем его способности к концентрации при выслушивании ответа. Также очень важно развивать речь ребенка.

Вопрос: Может ли ребенок после выпускного в детском саду продолжать летом посещать его?

Ответ: Сроки посещения воспитанниками детского сада указаны в договоре между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями). Выпускники имеют возможность посещать дошкольные образовательные учреждения до 31.августа включительно. Для получения дополнительной информации необходимо обратиться к руководителю дошкольного образовательного учреждения, которое посещает ребенок.

Вопрос: Какого числа необходимо вносить плату за детский сад?

Ответ: Родители (законные представители) дожны своевременно вносить плату за присмотр и уход за воспитанником. Плата за содержание ребенка в Учреждении вносится в банк (онлайн банк), за месяц вперед, не позднее 10 числа каждого месяца. Квитанцию об оплате необходимо показать воспитателю либо отправить скан (фото) на почту Учреждения ds_15@edu54.ru

 

Вопрос: Что такое компенсация родительской платы в ДОУ?

 Ответ: На основании Федерального Закона РФ "Об образовании в РФ" родители, чьи дети посещают дошкольное образовательное учреждение, могут получать компенсацию части родительской платы за содержание ребёнка в детском саду.

Размер компенсации составляет:

    -не менее 20% среднего размера родительской платы за присмотр и уход на первого ребёнка в семье, посещающего детский сад

    -не менее 50% среднего размера родительской платы за присмотр и уход на второго ребёнка в семье, посещающего детский сад

    -не менее 70% среднего размера родительской платы за присмотр и уход на третьего ребёнка и последующих детей, посещающего детский сад

Определен следующий порядок обращения за компенсацией части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях:

1. Заявление одного из родителей (законных представителей)

2. Копия паспорта, удостоверяющего личность заявителя:

Страница с фото заявителя и паспортными данными;

Страница "Дети";

Страница "Прописка"

3. Копия свидетельства о рождении всех детей, в том числе усыновленных, приемных, и детей под опекой, родителем (законным представителем) которых является заявитель.

4. На детей, находящихся под опекой – выписка решения органов местного самоуправления об установлении над ними опеки.

5. В случае различных фамилий ребенка и одного из родителей предоставляются документы, подтверждающие родство:

- Копия свидетельства о расторжении брака;

- Копия свидетельства о заключении брака;

- Копия свидетельства об установлении отцовства.

- Компенсация назначается с месяца подачи заявления со всеми необходимыми документами и выплачивается с первого числа текущего месяца с момента подачи заявления и возникновения у заявителя права на получения компенсации.

 

Вопрос: Правомочно ли привлечение дополнительных средств от родителей (законных представителей)?

Ответ: В соответствии со ст. 582 Гражданского кодекса РФ, а также нормами Федерального закона от 11.08.1995 г. №135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» образовательные организации  имеют право получать пожертвования граждан, но исключительно на добровольной основе. В случае принудительного сбора материальных средств родителям (законным представителям) в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» следует обращаться в органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, соответствующих территорий или в правоохранительные органы.

 

Дата последнего обновления страницы 03.05.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения